Утвержден протоколом заседания
Общественной палаты города Нижнего Новгорода
№8 от «09» февраля 2021 года

 РЕГЛАМЕНТ
Общественной палаты города Нижнего Новгорода

 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             Настоящий Регламент в соответствии с Положением об Общественной палате города Нижнего Новгорода, утвержденным решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.06.2019 № 118 (далее – Положение), иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты города Нижнего Новгорода (далее – Общественная палата).

 Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1.1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава города Нижнего Новгорода, решений Городской думы города Нижнего Новгорода, нормативных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода и Положения.

1.2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с негосударственными некоммерческими организациями, жителями города и органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в интересах жителей муниципального образования городской округ город Нижний Новгород в порядке, установленном Положением.

1.3. Общественная палата в пределах своей компетенции принимает решения, оформленные протоколами.

 Статья 2. Органы Общественной палаты

2.1. К органам Общественной палаты относятся:

  • Совет Общественной палаты;
  • Председатель Общественной палаты;
  • Комиссии Общественной палаты.

 Статья 3. Информирование о деятельности Общественной палаты

3.1. Заседания Общественной палаты носят открытый характер и могут освещаться в средствах массовой информации.

3.2. Для информационного обеспечения своей деятельности Общественная палата размещает информацию на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф, раздел «Жителям», подраздел «Общественная палата Нижнего Новгорода»), в средствах массовой информации и социальных сетях.

3.3. При размещении информации о деятельности Общественной палаты, ее проектов и мероприятий, а также проектов членов и партнеров Общественной палаты, в случае необходимости может использоваться символика и логотип Общественной палаты.

3.4. Информация о деятельности Общественной палаты (информационные сообщения о деятельности Общественной палаты, протоколы заседаний и иные документы, информация о структуре и членах Общественной палаты, ежегодные отчеты о деятельности Общественной палаты, а также иные документы и сведения, необходимые для осуществления деятельности Общественной палаты) размещается сотрудниками отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода ответственного за обеспечение деятельности Общественной палаты (далее – отраслевой (функциональный) орган администрации города) на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф, раздел «Жителям», подраздел «Общественная палата Нижнего Новгорода»), а также распространяется в средствах массовой информации и социальных сетях. В целях оперативной подготовки материалов о деятельности Общественной палаты из ее членов может быть назначен пресс-секретарь Общественной палаты, который осуществляет взаимодействие с сотрудниками отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода.

3.5. В соответствии с решениями Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы подготовки и распространения информации об ее деятельности.

 Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

4.1. В соответствии со статьей 4 Положения Общественная палата состоит из 30 членов.

 ГЛАВА 2. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 5. Основные формы деятельности Общественной палаты

5.1. Основными формами деятельности Общественной палаты в соответствии с Положением об Общественной палате города Нижнего Новгорода являются:

  • заседания Общественной палаты;
  • заседания Совета Общественной палаты;
  • заседания комиссий Общественной палаты;
  • заседания рабочих групп Общественной палаты.

5.2. В соответствии с решениями Общественной палаты ее деятельность может осуществляться также в форме проектных сессий, семинаров, форумов, круглых столов и иных мероприятий по общественно важным вопросам.

 Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

6.1. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты регулируются в соответствии  со ст. 13 Положения.

 Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций

7.1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей члена Общественной палаты устанавливаются Положением и настоящим Регламентом.

 Статья 8. Права и обязанности члена Общественной палаты

8.1. Члены Общественной палаты вправе участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты

8.2. Члены Общественной палаты вправе обращаться с запросами к представителям органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, депутатам, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты.

8.3. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты и Совета Общественной палаты, входящей и исходящей корреспонденцией, а также иными документами Общественной палаты.

8.4. Член Общественной палаты обязан предоставлять отчет о своей деятельности в палате ежегодно или по окончании иных отчетных сроков, определяемых председателем палаты или Советом палаты.

8.5. Члены Общественной палаты, принимая настоящий регламент, дают согласие на использование своих персональных данных (ФИО, занимаемая должность и профессиональная деятельность, дата рождения, ссылки на аккаунты в социальных сетях) для публикации в материалах Общественной палаты в случае необходимости.

8.6. Члены Общественной палаты обязаны согласовывать публичные высказывания или выступления с председателем или курирующими заместителями председателя Общественной палаты, либо указывать, что озвученная информация не является точкой зрения Общественной палаты.

8.7. Члены Общественной палаты не вправе отвечать на частные письма граждан от имени Общественной палаты. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты и членов Общественной палаты, направляются в соответствующие комиссии Общественной палаты для обобщения, подготовки решений в рамках полномочий Общественной палаты или учета в работе.

 ГЛАВА 3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 Статья 9. Порядок проведения заседаний Общественной палаты

9.1. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в три месяца. Порядок проведения заседаний Общественной палаты осуществляется в соответствии со ст. 11 Положения.

9.2. Дата, время и продолжительность проведения заседания Общественной палаты определяется на заседании Совета Общественной палаты.  Заседание может длиться до исчерпания повестки заседания или до принятия специального решения Общественной палаты.

 Статья 10. Порядок проведения заседаний Общественной палаты до избрания председателя Общественной палаты

10.1. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее 30 дней после окончания формирования Общественной палаты и регламентируется ст. 10 Положения.

 Статья 11. Внеочередные заседания Общественной палаты

11.1. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты, по предложению городской Думы города Нижнего Новгорода, председателя городской Думы города Нижнего Новгорода, главы города Нижнего Новгорода, по инициативе более одной трети от установленного числа членов Общественной палаты. Инициатор проведения внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения, пояснительные записки и проекты решений по ним. Дату проведения внеочередного заседания Общественной палаты назначает совет Общественной палаты и доводит до сведения сотрудников отраслевого (функционального) органа администрации города. 

11.2. Совет Общественной палаты назначает дату внеочередного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 3 рабочих дня до его проведения (за исключением отдельных случаев, оставляемых на решение Совета Общественной палаты).

11.3. Внеочередное заседание Общественной палаты проводится в порядке проведения заседаний Общественной палаты.

 Статья 12. Заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, внеочередные заседания Общественной палаты, внеочередные заседания Совета Общественной палаты с использованием видеоконференцсвязи и в заочном формате

12.1. В связи с вводимыми на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области ограничениями эпидемиологического, техногенного или иного характера, а также по другим причинам, препятствующим осуществлению определенных Положением форм деятельности палаты в очном формате, допускается проведение данных мероприятий с использованием видеоконференцсвязи.

12.2. Порядок проведения заседаний осуществляется в соответствии с Положением и настоящим Регламентом.

12.3. Для оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Общественной палаты, допускается принятие решений путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

12.4. Решения, принимаемые на заседаниях Общественной палаты с использованием видеоконференцсвязи и путем проведения заочного голосования, имеют юридическую силу наравне с очными заседаниями Общественной палаты.

 Статья 13. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

13.1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, который разрабатывается на основании предложений комиссий Общественной палаты и утверждается Советом Общественной палаты.

13.2. Комиссии Общественной палаты в течение года вправе вносить изменения в план работы, которые должны быть рассмотрены на очередном заседании Совета Общественной палаты.

 Статья 14. Порядок распространения материалов в ходе заседаний Общественной палаты

14.1. Общественная палата вправе запрашивать информацию у членов Общественной палаты по вопросам, включенным в повестку, заседания.

14.2. Иные документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Общественной палаты, должны иметь подпись (подписи) члена Общественной палаты (членов Общественной палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов. Документы, носящие характер заявлений комиссий Общественной палаты, должны иметь визу руководителя соответствующей комиссии.

 Статья 15. Полномочия председательствующего на заседании Общественной палаты

15.1. Полномочия председательствующего на заседании Общественной палаты регламентированы п. 11.7. Положения.

15.2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе:

15.2.1. Предупреждать члена Общественной палаты, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;

15.2.2. Указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

15.2.3. Удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты;

15.2.4. Высказывать  собственное мнение по существу обсуждаемого вопроса.

15.2.5. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе без голосования продлить заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

15.3. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе давать оценочные характеристики выступлений на заседании.

 Статья 16. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

16.1. По решению Общественной палаты, Совета Общественной палаты, либо по предложению комиссий Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены руководители и сотрудники органов местного самоуправления, руководители муниципальных организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

16.2. В приглашении на заседание Общественной палаты должностного лица указывается дата заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания Общественной палаты, на которое оно приглашено.

 Статья 17. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты

17.1. Член Общественной палаты выступает на заседаниях Общественной палаты в порядке, определенном председательствующим.

17.2. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 7 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный Советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3 минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более одной минуты. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

17.3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

17.4. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Общественной палаты председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

17.5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении, и с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

17.6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего.

17.7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты. 

 Статья 18. Порядок проведения голосований и принятия решений

18.1. Решения Общественной палаты на заседаниях Общественной палаты принимается открытым голосованием, за исключением случаев, указанных  в статье 12 настоящего регламента. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

 Статья 19. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

19.1. Во время заседаний Общественной палаты секретарь аппарата Общественной палаты ведет протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Общественной палаты.

19.2. По результатам рассмотрения вопросов повестки заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений и обращений и иных документов предусмотренных законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области». Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (дополнительного рассмотрения).

19.3. Материалы заседаний Общественной палаты в течение 7 рабочих дней после их проведения размещаются отраслевым (функциональным) органом администрации города на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф, раздел «Жителям», подраздел «Общественная палата Нижнего Новгорода»).

19.4. Протоколы заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты хранятся на бумажных и электронных носителях у отраслевого (функционального) органа администрации города.

 ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 Статья 20. Принципы формирования Совета Общественной палаты

20.1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Положением и настоящим Регламентом.

20.2. Совет Общественной палаты формируется из председателя Общественной палаты, его заместителей, и председателей комиссий Общественной палаты.

20.3. Решение о формировании Совета Общественной палаты оформляется протоколом Общественной палаты.

 Статья 21. Заседания Совета Общественной палаты

21.1. На заседаниях Совета Общественной палаты председательствует Председатель Общественной палаты.

21.2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:

  • члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
  • представители органов местного самоуправления;
  • иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.

21.3. Совет Общественной палаты собирается не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты или не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.

21.4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета Общественной палаты готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий Общественной палаты.

21.5. Совет Общественной палаты по предложению членов Совета Общественной палаты может пригласить на свое заседание руководителей органов местного самоуправления и сотрудников органов местного самоуправления. В решении о приглашении на заседание Совета Общественной палаты должностного лица Совет Общественной палаты устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое решение Советом Общественной палаты по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Совета, на которое приглашено должностное лицо.

21.6. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Общественной палаты. Решение Совета Общественной палаты принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

21.7. Решения Совета Общественной палаты оформляются протоколом заседания Совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.

21.8. Общественная палата открытым голосованием простым большинством голосов членов Общественной палаты вправе отменить решение Совета Общественной палаты.

21.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города.

 Статья 22. Полномочия Совета Общественной палаты

22.1. Полномочия Совета Общественной палаты регламентированы п. 6.1. Положения.

 ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 Статья 23. Порядок избрания председателя Общественной палаты

23.1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на заседании Общественной палаты.

23.2. Кандидатов на должность председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру, в том числе и свою.

23.3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

23.4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

23.5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

23.6. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты простым большинством голосов от установленного Положением числа членов Общественной палаты.

23.7. В случае если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

23.8. Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного Положением числа членов Общественной палаты.

23.9. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется в протоколе.

23.10. Председатель Общественной палаты избирается на срок полномочий Общественной палаты.

23.11. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по его личному заявлению или инициативе членов Общественной палаты, составляющих не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается открытым голосованием, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

Статья 24. Полномочия председателя Общественной палаты

24.1. Полномочия председателя Общественной палаты регламентированы п. 6.9. Положения.

24.2. Председатель Общественной палаты представляет Общественной палате доклады о деятельности Совета Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты.

24.3. В случае невозможности исполнять свои обязанности председатель Общественной палаты назначает одного из своих заместителей исполняющим обязанности председателя Общественной палаты.

 Статья 25. Заместители председателя Общественной палаты

25.1. Заместители председателя Общественной палаты избираются открытым голосованием на заседании Общественной палаты поочередно на срок полномочий Общественной палаты, простым большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

25.2. Заместители председателя Общественной палаты исполняют обязанности председателя Общественной палаты в период его отсутствия.

25.3. Заместители председателя Общественной палаты имеют право быть председателем комиссии Общественной палаты.

 ГЛАВА 6. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДЛАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ

 Статья 26. Общие положения

26.1. Общественная палата образует комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты.  

 Статья 27. Полномочия комиссий Общественной палаты

27.1. Комиссии Общественной палаты:

27.1.1. Вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты.

27.1.2. Осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты.

27.1.3. Осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты.

27.1.4. В соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты создают рабочие группы Общественной палаты для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и другим вопросам своей сферы ведения и информируют Совет Общественной палаты о персональном составе указанных рабочих групп Общественной палаты.

27.1.5. Представляют проекты экспертных заключений в Совет Общественной палаты.

27.1.6. В соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты в органы местного самоуправления.

27.1.7. В соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты о направлении представителей Общественной палаты для участия в рабочих совещаниях администрации города Нижнего Новгорода, а также заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода и ее комиссий.

27.1.8. В соответствии с решениями Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты.

27.1.9. Проводят анализ социально-экономической обстановки в Нижнем Новгороде в пределах компетенции возглавляемой комиссии.

27.1.10. Привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, некоммерческие организации, городские сообщества, а также заинтересованных жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

27.1.11. Готовят проекты ответов на запросы, поступившие в Общественную палату, в пределах компетенции возглавляемой комиссии.

27.1.12. На заседаниях общественной палаты информируют членов палаты о планах и мероприятиях на предстоящий период.

 Статья 28. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

28.1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

28.2. Количество комиссий и рабочих групп Общественной палаты, в работе которых может принимать участие член Общественной палаты, не ограничивается, однако для наиболее эффективной организации работы рекомендуется выбирать не более двух комиссий или рабочих групп.

28.3. Численный состав каждой комиссии не ограничен, но не может быть менее трех членов Общественной палаты, за исключением случаев прекращения полномочий членов Общественной палаты, входивших в состав этих комиссий.

28.4. По предложению Совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании и оформляется протоколом Общественной палаты.

28.5. По предложению председателей комиссий, Совета Общественной палаты может быть изменено название комиссий. Решение о переименовании комиссии Общественной палаты принимается простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании и оформляется протоколом Общественной палаты.

Статья 29. Порядок избрания председателей комиссий Общественной палаты

29.1. Председатели комиссий Общественной палаты избираются членами комиссий Общественной палаты из своего состава на первом заедании Общественной палаты.

29.2. Председатели комиссий Общественной палаты избираются открытым голосованием простым большинством голосов из числа членов комиссии Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты.

29.3. Член Общественной палаты, претендующий на должность председателя комиссии Общественной палаты, может выдвигать свою кандидатуру только в одной комиссии Общественной палаты.

29.4. Решение об освобождении председателя комиссии Общественной палаты от должности принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии Общественной палаты, присутствующих на заседании. Решения об освобождении оформляются в протоколе заседания комиссии Общественной палаты и далее выносятся для утверждения простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

29.5. Решение об избрании нового председателя комиссии вследствие освобождения от должности или прекращения полномочий члена Общественной палаты предыдущего председателя комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании. Предварительно членами комиссии может быть принято консолидированное решение по кандидатуре председателя комиссии из числа ее членов.

 Статья 30. Полномочия и функции Председателя комиссии Общественной палаты

30.1. Председатель комиссии Общественной палаты:

30.1.1. Вносит предложения о порядке работы комиссии Общественной палаты.

30.1.2. Направляет членам комиссии Общественной палаты документы и материалы, поступившие в комиссию Общественной палаты для рассмотрения и подготовки предложений.

30.1.3. Уведомляет членов данной комиссии Общественной палаты о месте и времени очередного заседания комиссии Общественной палаты не менее чем за семь рабочих дней, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания.

30.1.4. Созывает внеочередное заседание комиссии Общественной палаты по своей инициативе или по инициативе не менее половины от общего числа членов комиссии Общественной палаты.

30.1.5. Формирует проект повестки заседания комиссии Общественной палаты.

30.1.6. Информирует Совет Общественной палаты о составах рабочих групп Общественной палаты, образуемых комиссией Общественной палаты.

30.1.7. Ведет заседания комиссии Общественной палаты, подписывает протоколы заседаний комиссии Общественной палаты.

30.1.8. В случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии Общественной палаты.

30.1.9. Обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии Общественной палаты, размещаемых на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф, раздел «Жителям», подраздел «Общественная палата Нижнего Новгорода»).

30.1.10. В соответствии с планом, утвержденным Общественной палатой, обеспечивает информационное освещение деятельности комиссии Общественной палаты.

30.1.11. Координирует работу членов комиссии Общественной палаты, решает другие вопросы деятельности комиссии Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом.

 Статья 31. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

31.1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является заседание комиссии.

31.2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий Общественной палаты.

31.3. Заседания комиссий Общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Информация о работе комиссии Общественной палаты размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф, раздел «Жителям», подраздел «Общественная палата Нижнего Новгорода»).

31.4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии Общественной палаты.

31.5. Заседание проводит председатель комиссии Общественной палаты или член комиссии Общественной палаты, уполномоченный председателем.

31.6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии Общественной палаты, в которой он состоит. О невозможности присутствовать на заседании комиссии Общественной палаты по уважительной причине он должен проинформировать председателя комиссии Общественной палаты.

31.7. Член комиссии Общественной палаты в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменном виде (в том числе проголосовав по решениям заочно).

31.8. Решение комиссии Общественной палаты принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты, присутствующих на заседании, и членов комиссии Общественной палаты, оформивших свои голоса в письменном виде.

31.9. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Общественной палаты осуществляется комиссией самостоятельно с привлечением отраслевого (функционального) органа администрации города в случае необходимости.

31.10. По предложению комиссии Общественная палата, Совет Общественной палаты приглашают представителей органов местного самоуправления на свои заседания.

31.11. По предложению комиссии Общественная палата запрашивает документы и материалы, необходимые для деятельности комиссии Общественной палаты, у руководителей органов местного самоуправления и иных организаций. 

31.12. Комиссия Общественной палаты для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, осуществления форм общественного контроля и для иных целей:

  • привлекает экспертов;
  • привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;
  • вносит на рассмотрение комиссии Общественной палаты предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
  • решает вопросы организации своей деятельности;
  • участвует в проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы.

31.13. Исключение членов комиссии Общественной палаты из их состава возможно в случае отсутствия члена комиссии без уважительной причины на заседаниях рабочей группы Общественной палаты более трех раз подряд по решению большинства присутствующих членов комиссии.

31.14. Итогом работы комиссии Общественной палаты является формулирование предложений по решению городских проблем, а также  подготовка инициатив и разработка социальных проектов, способных улучшить жизнь горожан.

31.15. По итогам каждого заседания комиссии оформляется протокол, который ведет  член комиссии, определяемый из числа присутствующих. Протокол заседания комиссии направляется членам комиссии в срок не позднее семи рабочих дней с даты проведения заседания.

Статья 32. Рабочие группы Общественной палаты

32.1. Рабочие группы могут создаваться в составе не менее двух членов Общественной палаты по инициативе членов Общественной палаты. Должностные лица органов местного самоуправления, представители общественных организаций и городских сообществ имеют право ходатайствовать перед Общественной палатой о создании рабочей группы.

32.2. Рабочие группы создаются на срок полномочий Общественной палаты или на иной срок определяемый решением Общественной палаты.

32.3. Рабочие группы создаются в целях проработки определенного круга конкретных вопросов в рамках направлений деятельности Общественной палаты. Результаты деятельности рабочих групп представляются их руководителями на заседаниях Общественной палаты.

32.4. В состав рабочих групп могут входить члены Общественной палаты, Общественной палаты Нижегородской области, эксперты, представители некоммерческих организаций и общественных объединений, иные приглашенные лица.

32.5. Решения рабочих групп Общественной палаты принимаются простым большинством от присутствующих на заседаниях и оформляются протоколом, который ведет один из членов рабочей группы.

 Статья 33. Порядок участия в заседаниях комиссий рабочих групп

33.1. В заседаниях рабочих групп Общественной палаты могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель рабочей группы Общественной палаты обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

33.2. На заседания рабочих групп Общественной палаты могут быть приглашены эксперты, а также представители  заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации.

 ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 Статья 34. Случаи и порядок прекращения членства:

34.1. Полномочия члена Общественной палаты досрочно прекращаются решением Общественной палаты в случаях предусмотренных статьей 7 Положения.

34.1.1. Уважительными причинами для пропуска заседания Общественной палаты являются:

  • болезнь;
  • командировка или неотложное совещание;
  • семейные обстоятельства (болезнь или смерть родственника и другие причины);
  • иные обстоятельства независящие от воли члена Общественной палаты.

В случае необходимости по решению Общественной палаты может быть запрошено документальное подтверждение обозначенных фактов.

34.2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной Палаты принимается на заседании Общественной палаты открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Палаты.

 Статья 35. Случаи и порядок приостановления членства:

35.1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях предусмотренных статьей 7 Положения и подтверждаются соответствующим заявлением члена Общественной палаты.

  ГЛАВА 8. ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 Статья 36. Общие положения

36.1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Общественной палаты, Совет Общественной палаты, комиссии, рабочие группы могут организовывать и проводить мероприятия по общественному контролю, конференции, совещания, круглые столы, семинары и принимать участие в их работе.

36.2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области» в следующих формах:

2.1. общественный мониторинг;

2.2. общественная проверка;

2.3. общественная экспертиза;

2.4. общественное обсуждение;

2.5. общественные слушания.

36.3. Решение о проведении конференций, совещаний, круглых столов, семинаров и иных публичных мероприятий в Общественной палате принимает Совет Общественной палаты.

Статья 37. Порядок организации Общественного контроля

37.1. Порядок организации общественного контроля определяется в соответствии с Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области».

37.2. Вопрос о выборе форм общественного контроля вносится для рассмотрения на заседание Совета Общественной палаты.

37.3. Организация и проведение выбранных форм общественного контроля возлагается Советом Общественной палаты на соответствующую комиссию.

37.4. Состав лиц, приглашенных на мероприятия общественного контроля, определяется организатором.

37.5. Рекомендации по итогам общественного контроля принимаются путем одобрения большинством принявших участие в данных формах членов Общественной палаты и могут публиковаться на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф, раздел «Жителям», подраздел «Общественная палата Нижнего Новгорода»).

 ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО
ОТЧЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 Статья 38. Общие положения

38.1. Размещение отчета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в соответствии со статьей 14 Положения.

38.2. Общественная палата готовит отчет по итогам года с даты первого заседания Общественной палаты очередного созыва.

 Статья 39. Порядок подготовки ежегодного отчета Общественной палаты

39.1. Для подготовки ежегодного отчета председатели комиссий Общественной палаты направляют информацию о деятельности своей комиссии согласно форме приложения 1 настоящего Регламента за указанный период в аппарат Общественной палаты в электронном виде не позднее, чем за месяц до даты заседания Общественной палаты, на котором планируется подведение итогов работы палаты.

39.2. Каждый член Общественной палаты обязан предоставить отчет о своей персональной деятельности согласно форме приложения №2 настоящего Регламента за указанный период в аппарат Общественной палаты в электронном виде не позднее, чем за месяц до даты заседания Общественной палаты, на котором планируется подведение итогов работы палаты.

39.3. Члены палаты вправе вносить предложения о вариантах проведения годового отчета и видах (формах) подачи информации. При этом формой отчетности, размещаемой в публичном доступе, является презентация PowerPoint, отражающая основные достигнутые результаты деятельности и приоритетные проекты Общественной палаты.

 Статья 40. Порядок утверждения ежегодного отчета Общественной палаты

40.1. Отчет должен быть принят Общественной палатой не позднее трех месяцев после отчетного года, следующего за отчетным. В случае прекращения полномочий очередного состава Общественной палаты отчет должен быть принят на последнем заседании Общественной палаты.

  ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 41. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент Общественной палаты

41.1. Настоящий Регламент Общественной палаты, изменения к нему принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании и оформляются решением  в протоколе заседания Общественной палаты.

41.2. Настоящий Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Общественная палата не примет иное решение.

41.3. Предложения об изменении настоящего Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются Советом Общественной палаты в повестку ближайшего заседания Общественной палаты.

41.4. Процедуры проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественной палаты открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании, оформляются  решением Общественной палаты и действуют со дня их принятия.

 

 

Приложение 1

 Годовой отчет комиссии по _________________________________________________________________________

(наименование комиссии)

Общественной палаты города Нижнего Новгорода

 (вариант заполнения на примере проекта «Город на связи»)

 Основные направления работы, приоритетные проекты комиссии

(наиболее крупные и общие направления):

 

№ п/п

Направление работы/ название проекта

 

 

Краткое описание

(на что направлен, основные целевые группы и др.)

Ответственный

Достигнутые результаты

(общие)

Период реализации (месяц/квартал)

1

Работа в рамках проекта «Город на связи»

Подготовка и проведение видеоэфиров для … (целевая аудитория: предприниматели, родители учащихся, абитуриенты и др.)

 

Разъяснение возникающих вопросов в период пандемии…

ФИО

С участием экспертов были рассмотрены такие темы как…

II-III кварталы

 Проведенные круглые столы, семинары, инспекции и другие мероприятия

 

№ п/п

Наименование мероприятия, (суть мероприятия, кратко)

 

Целевая аудитория, количество участников, приглашенные к участию эксперты

Ответственный

Результат по итогам реализации

(конкретные, детальные)

Период реализации (месяц/квартал)

1

Видеоконференции проекта «Город на связи»

Названия эфиров

-Количество просмотров

-Приглашенные эксперты

ФИО (+ участники от комиссии)

Были даны ответы на следующие вопросы, волнующие  нижегородцев:

1)…

2)…

Даты проведения эфиров

 

  

Приложение 2

 Годовой отчет члена Общественной палаты города Нижнего Новгорода

_______________________________________________________________________

(ФИО)

 

№ п/п

Наименование мероприятия или проекта, суть мероприятия

Роль в мероприятии (участник, организатор, соорганизатор)

Целевая аудитория, количество участников

Результат по итогам реализации

(или промежуточные итоги)

Период реализации (месяц/квартал)