Председатель Общественной палаты Нижнего Новгорода, президент НИУ ВШЭ в Нижнем Новгорода Геннадий Рябов принял участие в работе Российского форума «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь». Организаторами форума стали Министерство науки и высшего образования РФ, Правительство Нижегородской области, НИУ «Высшая школа экономики», ЭАЦ «Научно-образовательная политика», Московский международный салон образования. Оператор форума - Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 

Как рассказал Геннадий Рябов, участники форума обсудили ответ вузовского сообщества на вызовы пандемии Сovid-19, взаимодействие университетской и академической науки в реализации национального проекта «Наука и университеты», задачи государственной молодежной политики в среде университетской молодежи, перспективы развития высшей школы и интеграции вузов в инновационную экосистему регионов.

«Кроме того, темой для обсуждения стала организация непрерывного образования для взрослых. Эта тема крайне важна для обеспечения трансфера технологических знаний, повышения производительности труда и, как следствие, роста социально- экономического благополучия и самореализации всех граждан страны», - отметил председатель Общественной палаты города.

Форум прошел в гибридном формате, зарегистрировались более 20 тысяч онлайн-участников. В дискуссиях приняли участие представители более 20 ведущих вузов России.

По словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, приоритетом для университетов сейчас является увеличение исследовательского потенциала: «В XXI веке вузы должны больше влиять на экономику, на технологическое развитие. В России 724 головных вуза. Вузы, ставшие исследовательскими образовательными учреждениями, способны на настоящий прорыв».

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов обратил внимание, что сфера образования становится всё более открытой. «У студентов появляется всё больше вариантов для получения знаний. Нам надо найти новую оптику, чтобы перестать бояться и увидеть новые возможности для своего развития, - пояснил ректор «вышки». - Все вузы должны стать исследовательскими, либо проектными, только так мы сможем вернуться к исходному, гумбольдовскому состоянию университета. Надо создавать сетку взаимодействия равных, не надо бояться учиться друг у друга, заимствовать лучшие практики».