.
Задать
вопрос

Родителям будущих первоклассников (рекомендации психолога)

Город -Образование -Родителям будущих первоклассников (рекомендации психолога)

• Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
• Обсуждайте с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.   
• Не всегда всё получается с первого раза. Ваш ребенок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.   
• Поддерживайте всегда в желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Мне нравится, что ты стараешься!») способны заметно повысить и интеллектуальные достижения человека.   
• Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу.   
• Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, занятий по интересам.   
• Проверьте, не нужно ли вашему ребенку посетить логопеда. Дефекты в произношении не только некрасивы в устной речи, но и влияют на формирование орфографических навыков.   
• Если вы дома проводите учебные занятия со своим ребенком, занятиям следует уделять не более 2-х часов, с обязательными перерывами в 10-15 минут. Не надо заставлять ребенка слишком много читать и писать. Следует больше уделять времени общеразвивающим занятиям: укреплять руку ребенка с помощью рисования, лепки, конструирования; развивать речь ребенка, обучая его давать полные ответы, составлять законченные предложения и рассказы.   
• Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи, организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши, блокноты. Всё как у взрослых, но - личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная.   
• Не нужно пугать ребенка трудностями и неудачами в школе («В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «Учитель будет ругать...».   

 

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля