.
Задать вопрос

Дороги выдерживают критику

Новости - Актуальное интервью - 28 октября 2016

Дороги выдерживают критику
Подрядчиков проверят нижегородцы и… зима

Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода

Порой складывается впечатление, что у нас в городе каждый второй – специалист по ремонту дорог. Столько мнений и язвительных комментариев, пожалуй, не собирает ни одна городская тема. Нет, я вовсе не хочу бросить камень в огород тех горожан, кто внимательно следит за действиями дорожников. В этом случае общественный контроль должен обязательно быть. И честно скажу, таким комментариям и замечаниям нижегородцев я благодарен.

Сказать, что дорожная кампания 2016 года выдалась очень сложной и напряженной, значит ничего не сказать. Кто-нибудь может назвать дороги, которые отремонтировали капитально в прошлом году? И не пытайтесь вспомнить, потому что их не было. Был только ямочный ремонт. И все.

В начале этого года мы договорились с правительством области, что капитальный ремонт дорог будем делать на принципах софинансирования. Да, все прекрасно знают и понимают, что лучшее время для таких масштабных кампаний – это лето. Потому что в городе меньше машин и погода способствует всем видам ремонтов. Но мы смогли приступить к работам только во второй половине августа, поскольку софинансирование нам подтвердили лишь в июне. Дальнейший график диктовал закон: в июле объявили конкурс, в августе определили победителей и заключили с ними муниципальные контракты. «Поздно», – говорили одни. «Не думаете о людях», – вторили им другие. Соглашусь, поздно, но раньше по объективным причинам начать ремонт было невозможно.

Может, нужно было отказаться от денег, не начинать работы в августе и прожить еще одну зиму с разбитыми в центре города дорогами? А потом по весне ездить по ямам и обнаженным трамвайным рельсам и вспоминать последними словами дорожников и власти? Лично мне этот вариант не показался лучшим. Нельзя отказываться от бюджетных средств под предлогом, что поздно. Нужно работать.

За два месяца подрядчики при всех трудностях с погодой добросовестно сделали свое дело. Результат их работы, а это почти 360 тысяч квадратных метров на 24 участках дорог плюс тротуары, трудно не заметить. Притом, что люди работали практически исключительно по ночам. Мне дорожники во время ночных объездов честно признавались, что дорожные колодцы им еще долго будут сниться. Они в прямом смысле сбились со счету: на Ильинской их больше 300 штук, на Большой Печерской – 150, на площади Горького и прилегающих улицах – около 100 люков. Они только на подготовительные работы, которых многие из нас просто не замечали, потратили больше времени, чем на укладку финишного слоя асфальта. Но справились, сделали все основные магистрали современным износоустойчивым асфальтом. И теперь мы проезжаем по Пискунова, Костина, Грузинской, Звездинке, Верхневолжской набережной без проблем. Есть результат, мы его видим своими глазами, значит, сомневаться в том, что ремонт дорог нужно было начинать, нет оснований.

То же самое с Молитовским мостом. Об острой необходимости ремонта этой важнейшей для нашего города переправы говорили еще в 2013 году. Помните, планировали все сделать за два года с частичным перекрытием движения транспорта. В 2014-2015 годах денег в городском и региональном бюджетах не нашлось. В 2016 году мы приняли решение поставить точку в этом вопросе: специалисты высказались за то, чтобы сделать весь мост за один раз, но с полным перекрытием движения по нему. Было много негативных отзывов, сомнений, обвинений в отсутствии заботы о людях. Но как нельзя приготовить омлет, не разбив яиц, точно так же нельзя отремонтировать мост без ограничения движения на нем. И я готов выслушивать в адрес администрации города любую критику, потому что понимаю ценность результата этих работ для Нижнего Новгорода и его жителей. Только нужно все сделать качественно.

Недавно прочитал где-то, что на Молитовском мосту уже практически завершены работы, а власть не торопится его открывать, снова не думает о людях, а все пытается подгадать под очередной праздник. Это далеко не так. Во-первых, работы на мосту не завершены. Во-вторых, мы строго следим за качеством их исполнения, поэтому любые недостатки, пусть и незначительные на первый взгляд, подрядчик устраняет по первому нашему требованию. Это нужно сделать здесь и сейчас, до подписания акта приемки объекта. Иначе жители сами потом будут упрекать администрацию города в отсутствии контроля за подрядчиком.

В этом году с точки зрения дорожного ремонта мы сделали максимум возможного и по-настоящему нужного для города. А между тем специалисты начали готовиться к масштабной ремонтной кампании 2017 года. Город получит на дороги три миллиарда рублей! Это беспрецедентная сумма для Нижнего Новгорода, поэтому адресный список улиц департамент благоустройства и дорожного хозяйства готовит уже сейчас.

Что же касается тех дорог, что были отремонтированы в этом году, то подрядчик дает на них гарантию в пять лет. Безусловно, зима покажет их в деле. А весной я предлагаю всем вместе проверить их состояние. Скидок никому делать не собираемся. Найдем брак – подрядчик все будет переделывать за свой счет. Это – правило, и отходить от него в администрации города никто не будет.

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля