АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14.07.2015                                                                  № 1274

 

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2010 № 1879

 

 

На основании Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан», приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2010 № 1879 «Об установлении компетенции департамента образования администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования администраций районов, управления общего образования и управления дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода» (в редакции от 04.12.2014) следующие изменения:

1.1. В пункте 1.5:

1.1.1. Изложить подпункт 1.5.1 в следующей редакции:

«1.5.1. Осуществление координации деятельности районных управлений образования и контроля за исполнением полномочий, осуществляемых на основании настоящего постановления по вопросам:

выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, с органами социальной защиты населения, органами внутренних дел, прокуратуры, органами записи актов гражданского состояния и др.;

устройства и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей;

формирования районного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городского округа города Нижнего Новгорода;

обеспечения содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе:

участия в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан;

принятия решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства;

выдачи опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;

контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;

заключения договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:

о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

о доверительном управлении имуществом подопечного;

об осуществлении опеки или попечительства;

иных договоров, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства;

представления законных интересов несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных;

подбора, учета и подготовки в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах: прием заявлений, документов граждан, проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи, подготовка проекта заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) быть усыновителем или опекуном (попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна;

        оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнению опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;

утверждения отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составления акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявления требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному;

принятия соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;

приема документов для получения разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет;

проведения обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, для рассмотрения вопроса о возможности (невозможности) вступления в брак;

подготовки заключения о возможности (невозможности) вступления в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет;

рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.».

1.1.2. В подпункте 1.5.6 слово «образовательных» исключить.

1.1.3. Подпункт 1.5.9 исключить.

1.2. В пункте 2.5:

1.2.1. Подпункт 2.5.1 изложить в следующей редакции:

«2.5.1. Организация и осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения:

2.5.1.1. Участие на территории своего района в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.5.1.2. Проведение в течение 3-х дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обследования условий его жизни.

2.5.1.3. Регистрация данных о ребенке, оставшимся без попечения родителей,  в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и внесение информации первичного учета в раздел 1 анкеты ребенка.

2.5.1.4. Направление информации первичного учета региональному оператору для первичного учета в региональном банке данных о детях в случае если ребенок, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, не был устроен на воспитание в семью, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о нем.

2.5.1.5. Направление заполненного раздела 1 анкеты ребенка региональному оператору для учета в региональном банке данных о детях не позднее месяца со дня получения сведений о фактах отсутствия у ребенка попечения его родителей или его родственников. Последующее представление информации (анкета, изменения, дополнения к анкетным данным, снятие с учета) в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2.5.1.6. Обеспечение содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2.5.1.7. Обеспечение временного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранности их имущества.

2.5.1.8. Избрание формы и обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.5.1.9. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, в иных установленных семейным законодательством формах, в том числе: прием заявлений, документов граждан, проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи, подготовка проекта заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) быть усыновителем или опекуном (попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна.

2.5.1.10. Организация работы по подбору ребенка в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организациях на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) на территории района, направление их в департамент образования для дальнейшей работы по подбору ребенка на территории города Нижнего Новгорода.

2.5.1.11. Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

2.5.1.12. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью.

2.5.1.13. Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, с органами социальной защиты населения, органами внутренних дел, прокуратуры, органами записи актов гражданского состояния и др.

2.5.1.14. Пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.».

1.2.2. Подпункт 2.5.3.5 изложить в следующей редакции:

        «2.5.3.5. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнению опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.».

1.2.3. Подпункт 2.5.4.2 изложить в следующей редакции:

«2.5.4.2. Подготовка заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребёнка, находящегося в организациях для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или иных аналогичных учреждениях на территории района, а также в случаях международного усыновления, усыновления (удочерения) несовершеннолетних отчимами (мачехами), усыновления (удочерения) несовершеннолетних из-под опеки (попечительства), приёмной семьи.».

1.2.4. Подпункт 2.5.6  изложить в следующей редакции:

«2.5.6. Осуществление деятельности по выдаче заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации:

2.5.6.1. Проведение проверки представленных вместе с заявлением документов и установление отсутствия обстоятельств, препятствующих временной передаче детей.

2.5.6.2. Проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, желающего получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, отношений, сложившихся между членами семьи такого гражданина, и оформление акта обследования условий жизни гражданина.

2.5.6.3. Оформление и выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.

 

 

 

Глава администрации города

О.А.Кондрашов

 

 

 

 

И.Б.Тарасова

435 22 77