.
Задать
вопрос

Скачать (51 Кб)

Организация планирования и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода:

  • Совместно со структурными подразделениями администрации были определены потребности города в финансовых ресурсах. В частности, проведен расчет проекта расходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 2013 год по потребности, который составляет порядка 47 млрд. рублей.
  • Проведено согласование распределения финансовых ресурсов между областью и городом с Министерством финансов Нижегородской области. Подписан протокол согласования на 2013 год.
  • В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. №  83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальные учреждения города Нижнего Новгорода были реорганизованы в бюджетные, казенные и автономные.

В результате, в Нижнем Новгороде в 2012 году функционировало 583 бюджетных учреждения, 16 автономных учреждений и 51 казенное учреждение.

Реорганизация учреждений потребовала от департамента финансов оперативного внесения изменений в планирование и исполнение бюджета 2012 года.

  • Кроме того, департамент финансов принял активное участие в создании новых, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. В кратчайшие сроки были согласованы сметы учреждений и штатные расписания МКУ «Центр обслуживания административных зданий», МКУ «Архив города Нижнего Новгорода», МКУ «Центр лабораторных испытаний», своевременно внесены изменения в бюджет города. Проводились совещания с руководителями и главными бухгалтерами учреждений по соблюдению бюджетного законодательства, особенностям функционирования учреждений.
  • В течение всего отчетного периода осуществлялось ведение сводной бюджетной росписи города Нижнего Новгорода в установленном порядке (по 650 учреждениям). Исходная бюджетная роспись - объем около 15 тыс. записей (более 1000 стр.), количество справок об изменении сводной бюджетной росписи - более 2054 шт.
  • Обеспечивалось ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Нижнего Новгорода, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Нижнего Новгорода, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода.
  • В соответствии с бюджетом города Нижнего Новгорода на 2012 год, кассовым планом, бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных ассигнований осуществлялось бесперебойное финансирование сети муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (650 учреждений).
  • Проводилась организация и координация процесса исполнения бюджета города Нижнего Новгорода путём управления доходами и расходами на принципе единства кассы (в т.ч. открытие и ведение лицевых счетов, осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств, проведение финансовых операций и т.д.).

Открыто:

  • 1 166 лицевых счетов для муниципальных бюджетных учреждений с целью выполнения муниципальных заданий;
  • 51 лицевой счет для обслуживания казенных учреждений
  • 32 лицевых счета для обслуживания автономных учреждений.

Осуществлялось проведение банковских операций по средствам от приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений (585 лицевых счетов).

Принято, проверено и проведено заявок на финансирование:

  • по бюджетным а автономным учреждениям- 342 244;
  • по казенным учреждениям - 87 260;
  • по приносящей доход деятельности- 85 553.

Обработано 776 775 документа по зачислению доходов от платных услуг.

Проводилась работа с банками и УФК, в том числе:

- оформление карточек образцов подписей;

- оформление договоров и дополнительных соглашений к ним;

- оформление доверенностей на получателей бюджетных средств;

- оформление заявок на чековые книжки для получателей бюджетных средств;

- ежемесячная выверка по поступлениям и выбытиям по лицевому счету бюджета;

- формирование бухгалтерских проводок по лицевым счетам получателей, открытым в отделениях УФК для операций со средствами федерального бюджета.

  • Осуществлялось взаимодействие с Министерством финансов Нижегородской области, Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области, Главным управлением Центрального банка РФ по Нижегородской области по вопросам проведения единой финансовой политики в городе. Регулярно проводилось уточнение невыясненных платежей.
  • Осуществлялся контроль за исполнением бюджета города Нижнего Новгорода и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города Нижнего Новгорода, в т.ч.:
  • за расходованием средств городской администрацией и администрациями районов,
  • за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города Нижнего Новгорода, целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств (камерально).
  • Проводился контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчётности по исполнению бюджета города Нижнего Новгорода, а также за правильностью постановки бухгалтерского учёта в организациях, финансируемых из бюджета города Нижнего Новгорода.
  • С учетом требований бюджетного законодательства дорабатывались и внедрялись соответствующие изменения в программный комплекс по управлению муниципальными финансами города. Осуществлен полный переход на электронный документооборот в планировании и исполнении бюджета города. Все учреждения осуществляли финансовую деятельность электронно через ПК «Удаленный клиент».
  • На регулярной основе проводились семинары с представителями главных распорядителей бюджетных средств по изменениям требований бюджетного законодательства, изменениям в программном комплексе, соблюдению финансовой дисциплины.
  • По оперативным данным доходы бюджета города Нижнего Новгорода на 01.01.2013  исполнены в сумме 21 890,6 млн. руб., что составило 98,9 % к уточненному плану года.

Структура исполнения доходов:

  • собственные доходы в сумме 11 877,1 млн. руб. (54,3%);
  • безвозмездные поступления от бюджетов других уровней в сумме 10 013,5 млн. руб. (45,7%).

План по налоговым и неналоговым доходам за 2012 год исполнен на 98,3% в сумме 11 877,1 млн. руб., в том числе по налоговым доходам исполнение плана составило 99,5%, по неналоговым доходам 96,0%. 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ исполнены в сумме 10 013,5 млн. руб. или 99,6% к уточненному плану года.

Исполнение по расходной части бюджета города Нижнего Новгорода за 2012 год (оперативные данные) составило 23 024,0 млн. руб. (96,5% от уточненного плана).

Подготовка отчетности в Министерство финансов Нижегородской области и контрольно-счетной палаты городской Думы города Нижнего Ногворода.

Сотрудничество со структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода и НП «Сообщество финансистов России»:

  • Проработаны и направлены в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода предложения и замечания по «Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2030 года» (по отраслевой принадлежности).
  • Принято участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города на долгосрочную и краткосрочную перспективу (информация ежемесячно представляется департаментом финансов в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства).
  • В целях обмена опытом регулярно формировались и направлялись в НП «Сообщество финансистов России» справочные и аналитические материалы.

Управление муниципальным долгом и подтверждение кредитного рейтинга:

  • С целью бесперебойного финансирования сети муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, были организованы и проведены 14 аукционов по привлечению кредитных ресурсов банков.
  • Осуществлялось ведение долговой книги и предоставление выписок из долговой книги сторонним пользователям информации. Взаимодействие с муниципальными предприятиями города в данной сфере затрагивало процесс рассмотрения и согласования заимствований муниципальных предприятий в кредитных организациях города. Данное направление предусматривало проведение анализа платежеспособности муниципального предприятия, на основании которого департамент финансов принимал решение о согласовании или отказе в согласовании по заимствованиям муниципальных предприятий.
  • Оперативное принятие решений по управлению муниципальным долгом в целях погашения долговых обязательств перед банками за счет использования временно свободных средств городского бюджета и средств межбюджетных трансфертов привело к экономии бюджетных средств по уплате процентных платежей в сумме 78,4 млн. руб. Муниципальный долг города Нижнего Новгорода по состоянию на 01.01.2013 составил 3 800 млн. руб.
  • Была осуществлена подготовка и предоставление финансовой, экономической информации (в том числе и от структурных подразделений администрации города) аналитикам международного  рейтингового агентства «Стэндарт энд Пурс» для присвоения городу Нижнему Новгороду ежегодного инвестиционного рейтинга. 16.10.2012 состоялась встреча представителей администрации города с аналитиками международной рейтинговой компании «Стэндарт Энд Пурс» по вопросу ежегодного обновления кредитного рейтинга в рамках подписанного 16.11.2006 Соглашения о присвоении и поддержании кредитного рейтинга эмитента.
  • 23.11.2012 служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Нижнего Новгорода «ВВ» и  его рейтинг по национальной шкале «ruAA». Прогноз изменения рейтингов – «Стабильный».

Защита  интересов администрации города Нижнего Новгорода и департамента финансов в судах

  • Юристы департамента финансов представляли интересы администрации города Нижнего Новгорода и департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода при рассмотрении 30 гражданских дел  в арбитражном суде и судах общей юрисдикции.

Была организована работа по взаимодействию со службой судебных приставов по исполнительным производствам по взысканию административных штрафов, по которым департамент финансов выступает как взыскатель: обжалование постановлений судебных приставов-исполнителей об отказе в возбуждении исполнительного производства в порядке подчиненности, возвращение постановлений о наложении административного штрафа в суд для внесения недостающих требований в связи с отказом службы судебных приставов в возбуждении исполнительного производства по причине несоответствия судебного акта требованиям, установленным ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

 

 

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля