.
Задать
вопрос

Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

Муниципалитет - Администрация города - Структурные подразделения - Контрольно-ревизионное управление - Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода полномочий по внутреннему мунициальному финансовому контролю

Приложение к постановлению 
администрации города 
от 13.10.2016 № 3339

(последнее изменение от 23.05.2017)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. При реализации контрольной деятельности Управление осуществляет:

1.4.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

1.4.2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

1.4.3. Полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств бюджета города Нижнего Новгорода в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия возможна реализация полномочий, предусмотренных подпунктами 1.4.1 и 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка.

1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

муниципальные учреждения, муниципальные предприятия города Нижнего Новгорода;

хозяйственные товарищества и общества с участием города Нижнего Новгорода в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Нижнего Новгорода в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Нижнего Новгорода, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств бюджета муниципального образования.

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проведения ревизий (проверок) контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода (далее - План).

План подписывается начальником Управления и утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.

В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод контроля, тема контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия.

2.3. Контрольные мероприятия включаются в План на основании:

поручений главы администрации города Нижнего Новгорода;

предложений заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;

предложений отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;

предложений начальника Управления.

2.4. Для получения предложений по формированию Плана Управление направляет соответствующие запросы заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода, в срок не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому. Предложения по формированию Плана направляются в Управление в срок не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому.

2.5. План формируется с учетом следующих критериев отбора:

законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий.

2.6. Контроль за выполнением Плана осуществляет отдел организационно-аналитической работы и контроля Управления.

2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

поручение главы администрации города Нижнего Новгорода;

обращение заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;

обращение руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;

обращения граждан и организаций в рамках полномочий Управления;

осуществление контроля за исполнением предписания и (или) представления об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительных информаций, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду.

2.9. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления.

2.10. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее - контрольные мероприятия).

Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.

В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.

2.11. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2.12. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, действий направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

2.13. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.14. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных информации, документов и материалов, предоставленных по запросам Управления.

2.15. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2.16. Для проведения контрольного мероприятия оформляется приказ на бланке Управления, который подписывается начальником Управления.

Оформление приказа на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках контрольного мероприятия обследования не является обязательным.

2.17. В приказе на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.

Приказ на проведение контрольного мероприятия оформляется и регистрируется отделом организационно-аналитической работы и контроля Управления.

При проведении ревизии, выездной проверки приказ предъявляется руководителю объекта контроля для ознакомления под роспись.

2.18. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа, которая утверждается начальником Управления до начала контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия по одному вопросу, который фиксируется в приказе на проведение контрольного мероприятия, программа не составляется.

2.19. Программа контрольного мероприятия разрабатывается и подписывается должностным лицом Управления, назначенным начальником Управления руководителем проверяющей (ревизионной) группы на проведение контрольного мероприятия и согласовывается заместителем начальника Управления.

2.20. Программа контрольного мероприятия должна содержать наименование объекта контроля, тему контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.

2.21. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей (ревизионной) группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:

осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

распределяются обязанности между участниками проверяющей (ревизионной) группы.

2.22. Программа контрольного мероприятия, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена с обязательным переутверждением ее начальником Управления.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Управления.

К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

3.2. При реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление осуществляет контроль:

3.2.1. За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.2.2. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.3. При реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Управление осуществляет контроль в отношении:

3.3.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок.

3.3.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе.

3.3.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

3.3.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

3.3.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

3.3.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги.

3.3.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:

запрашивать и получать на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию на бумажных и электронных носителях, в том числе базы данных;

копировать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и сведения, в том числе содержащие персональные данные;

при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

3.5. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, при осуществлении контрольных мероприятий обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативные правовые акты города Нижнего Новгорода и положения настоящего Порядка.

Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях.

3.6. Руководитель объекта контроля обязан не препятствовать проведению контрольного мероприятия и создавать надлежащие условия для его проведения.

Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.

3.7. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более трех рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.8. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.

3.9. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.

Датой начала камеральной проверки является день получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.

3.10. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение контрольного мероприятия.

3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.

При продлении контрольного мероприятия оформляется приказ на продление контрольного мероприятия в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.17 настоящего Порядка.

3.12. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником Управления:

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения контрольного мероприятия.

Приостановление контрольного мероприятия оформляется отдельным приказом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.17 настоящего Порядка.

3.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

3.14. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется отдельным приказом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.17 настоящего Порядка.

3.15. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, начальник Управления на основании мотивированное обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы, может принять решение о прекращении проведения контрольного мероприятия.

3.16. В зависимости от объема, сложности, срока контрольного мероприятия начальник Управления может принять решение о привлечении к участию в нем дополнительных должностных лиц Управления.

Привлечение дополнительных должностных лиц к участию в контрольном мероприятии оформляется отдельным приказом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.17 настоящего Порядка.

3.17. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

В рамках своих контрольных полномочий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляют контрольные мероприятия за фактическим выполнением работ, оплата по которым предусмотрена за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, в том числе за фактическим расходованием средств на выполнение ремонта, реконструкции, строительства объектов.

3.18. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

3.19. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Управления, а также полученных от объекта проверки материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей (ревизионной) группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.

4.2. Все акты, заключения, справки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц.

4.3. Акт ревизии, проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников проверяющей (ревизионной) группы, наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

4.4. Акт ревизии, проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Управления.

Каждый экземпляр акта ревизии, проверки подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы, а со стороны объекта контроля - руководителем или уполномоченным им лицом.

По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы, вместе с ним акт ревизии, проверки подписывают другие участники проверяющей (ревизионной) группы.

При отсутствии нарушений оформление акта камеральной или встречной проверки и направление его объекту контроля не является обязательным.

4.5. Заключение по результатам проведенного обследования составляется в произвольной лаконичной форме, в одном экземпляре, подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы и утверждается начальником Управления.

По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы, вместе с ним заключение подписывают другие участники проверяющей (ревизионной) группы.

При составлении заключения по результатам проведенного обследования акт не составляется.

4.6. Руководитель проверяющей (ревизионной) группы устанавливает руководителю объекта контроля срок для ознакомления с актом ревизии, проверки и его подписания не более пяти рабочих дней (в зависимости от объема и содержания) со дня вручения акта.

4.7. При наличии возражений по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверяющей (ревизионной) группы письменные возражения.

Возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

4.8. В срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений, руководитель проверяющей (ревизионной) группы рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления.

Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля почтовым отправлением, либо вручается руководителю объекту контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.

В случае нарушения объектом контроля установленного срока для ознакомления с актом и представления возражений по акту, письменное заключение не составляется.

4.9. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем проверяющей (ревизионной) группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом или отказе от подписи или получении акта.

При этом акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

4.10. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется начальнику Управления не позднее трех рабочих дней после его подписания руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, либо отказа от подписания или получения акта контрольного мероприятия.

4.11. Материалы каждого контрольного мероприятия формируются в отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.

Материалы контрольного мероприятия хранятся Управлением не менее чем три года, а затем передаются на архивное хранение в МКУ "Архив города Нижнего Новгорода".

5. Реализация материалов контрольных мероприятий

5.1. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов города Нижнего Новгорода Управление в течение 20 рабочих дней после подписания либо отказа от подписания (получения) акта контрольного мероприятия выдает объектам контроля представление и (или) предписание.

По результатам камеральных проверок представления и (или) предписания объектам контроля не выносятся.

5.2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

5.3. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требований о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня получения, если срок не указан.

5.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Управление выдает объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.5. Представление и (или) предписание подготавливается руководителем проверяющей (ревизионной) группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и подписывается начальником Управления.

5.6. Управление обеспечивает контроль за исполнением выданных представлений и (или) предписаний.

5.7. При выявлении в ходе проверки административных правонарушений должностные лица Управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.8. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений Управление направляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении объектов контроля.

5.9. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков, Управление в течение 30 рабочих дней после вынесения объекту контроля представления и (или) предписания направляет представление и (или) предписание, а при необходимости и материалы контрольного мероприятия, в отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, которому подведомственен объект контроля (при наличии такого подразделения).

5.10. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

5.11. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, проведенных в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1.4.2 настоящего Порядка, об их результатах и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".

5.12. Направленные по результатам контрольного мероприятия представления и (или) предписания являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в представлении и (или) предписании.

Невыполнение в установленный срок представления и (или) предписания влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

6. Контроль качества контрольной деятельности

6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение должностными лицами Управления требований законодательства и настоящего Порядка при осуществлении ими контрольной деятельности.

6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Управлением постоянно в ходе проведения проверок и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.

Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется начальником Управления.

6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей (ревизионной) группы.

Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.

6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных контрольных мероприятий.

Включение участников проверяющей (ревизионной) группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.

6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:

соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;

соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;

обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.

7. Заключительные положения

7.1. По вопросам осуществления контрольной деятельности Управления заинтересованные лица могут получить информацию на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф) в сети Интернет.

 

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля