.
Задать
вопрос

Порядок осуществления полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг

Муниципалитет -Администрация города -Структурные подразделения -Контрольно-ревизионное управление -Текущая деятельность -Порядок осуществления полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг

Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг

Приложение к постановлению 
администрации города 
от 24.08.2016 №2602

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контрольная деятельность) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.5. Контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

1.6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проведения проверок Управления по контролю в сфере закупок (далее - План).

План подписывается начальником Управления и утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.

В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются субъект контроля, проверяемый период, метод контроля, тема контрольного мероприятия.

Контрольные мероприятия включаются в План на основании:

поручений главы администрации города Нижнего Новгорода;

предложений заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;

предложений отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;

предложений начальника Управления.

1.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

поручения главы администрации города Нижнего Новгорода;

предложения заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;

предложения отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;

поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Порядка предписания.

1.9. Методом осуществления контрольной деятельности является проверка.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд.

1.10. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основе имеющихся и поступивших документов и сведений.

В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля, в рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

1.11. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ - проведение контрольных действий в отношении всей совокупности действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд, за проверяемый период.

Выборочный способ - проведение контрольных действий в отношении отдельных действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд, за определенный период.

2. Организация контрольной деятельности

2.1. Организация контрольной деятельности включает планирование и подготовку к проведению проверки.

2.2. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка комиссии, составляет не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.4. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе.

2.5. Для проведения проверки оформляется приказ на бланке Управления, который подписывается начальником Управления.

Оформление приказа о проведении камеральной проверки, встречной проверки не является обязательным.

2.6. В приказе указываются основание проведения проверки, тема проверки, проверяемый период, наименование субъекта контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководитель проверяющей группы, срок проведения проверки.

Приказ о проведении проверки оформляется и регистрируется отделом организационно-аналитической работы и контроля Управления.

2.7. Перед проведением проверки должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к ее проведению, в ходе которой:

осуществляется сбор информации о субъекте контроля, необходимой для организации проверки;

определяются объем проверки и общий подход к ее проведению;

распределяются обязанности между участниками проверяющей группы.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Проверки осуществляются должностными лицами Управления.

К участию в проверке при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, а также независимые эксперты и иные специалисты.

3.2. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:

3.2.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки.

3.2.2. На беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету контроля территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях.

3.2.3. Запрашивать и получать на основании письменных запросов документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения проверки.

3.2.4. Проверять у субъекта контроля всю необходимую документацию и иную информацию на бумажных и электронных носителях.

3.2.5. Копировать необходимые для проведения проверки документы и сведения, проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.2.6. Запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания.

3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, при проведении проверки обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и положения настоящего Порядка.

Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях.

3.4. Руководитель субъекта контроля обязан не препятствовать проведению проверки и создавать надлежащие условия для ее проведения.

Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения проверки влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Должностные лица субъекта контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.

Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более трех рабочих дней, а по запросам, направленным в ходе проведения проверки, - в течение одного рабочего дня.

Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках или копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке.

3.7. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд.

3.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок, исполнении контрактов (договоров), иным документам субъекта контроля, а также данным единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.9. Датой начала выездной проверки является дата, указанная в приказе о проведении проверки.

Датой начала камеральной проверки является день получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу Управления.

3.10. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.

3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы срок проведения проверки продлевается начальником Управления, но не более чем на 15 рабочих дней.

При продлении срока проведения проверки оформляется приказ на продление проверки в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка.

3.12. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение проверки, на основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы начальником Управления проверка приостанавливается.

Проведение проверки приостанавливается в следующих случаях:

на период проведения встречной проверки;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;

непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;

обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;

наличия иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проверки.

Приостановление проверки оформляется отдельным приказом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка.

3.13. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения прерывается.

3.14. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка.

3.15. Датой окончания выездной проверки считается день подписания акта проверки руководителем проверяющей группы.

3.16. Датой окончания камеральной и встречной проверок является подписание акта проверки должностными лицами, проводившими такую проверку.

4. Оформление результатов проверок

4.1. Результаты выездной проверки, камеральной проверки и встречной проверки оформляются актом.

По решению руководителя проверяющей группы в ходе проверки участниками проверяющей группы составляются справки по результатам проведения отдельных контрольных действий.

4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер приказа о проведении проверки, цели и сроки ее осуществления, период проведения проверки, фамилии, имена, отчества, наименование должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях в отношении действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд, за проверяемый период.

В резолютивной части акта указываются выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.3. Акт подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, и вручается (направляется) субъекту контроля.

По решению руководителя проверяющей группы акт проверки подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) субъекту контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе о проведении проверки.

При наличии возражений к акту проверки субъект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 3 рабочих дней со дня получения акта проверки направляет в Управление.

В срок до пяти рабочих дней со дня получения возражений руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет субъекту контроля.

В случае нарушения субъектом контроля установленного срока для ознакомления с актом и представления возражений по акту письменное заключение не составляется.

4.4. Вручение (направление) акта камеральной, встречной проверки субъекту контроля не является обязательным.

4.5. Результаты встречной проверки оформляются актом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, который прилагается к материалам выездной и камеральной проверки соответственно.

4.6. Материалы проверки состоят из акта проверки, надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе проверки должностными лицами Управления, а также полученных от субъекта проверки материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.

5. Реализация результатов проведения проверок

5.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Управление вправе:

5.1.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5.1.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

По результатам камеральных проверок предписания субъектам контроля не выдаются.

5.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

5.3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подписывается начальником Управления и вручается (направляется) субъекту контроля в течение 7 рабочих дней после окончания проверки.

5.4. Управление в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Порядка размещает это предписание в единой информационной системе.

5.5. Направленные по результатам проверки предписания являются обязательными для исполнения должностными лицами субъекта контроля.

Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.

Обжалование предписаний, выданных по результатам проверок, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.6. Управление обеспечивает контроль за исполнением выданных предписаний.

5.7. В течение 30 рабочих дней после вынесения субъекту контроля предписания начальник Управления направляет предписание, а при необходимости и материалы проверки для организации работы и осуществления контроля по реализации этих материалов в отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, которому подведомственен субъект контроля.

При выявлении в результате проведения проверки действия (бездействия) должностного лица субъекта контроля, содержащего признаки состава административного правонарушения, Управление передает информацию о таком действии (бездействии) и (или) подтверждающие такой факт документы в уполномоченные органы для осуществления административного производства.

5.8. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

5.9. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".

6. Контроль качества контрольной деятельности

6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение должностными лицами Управления требований законодательства и настоящего Порядка при осуществлении ими контрольной деятельности.

6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется постоянно в ходе проведения проверок и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.

Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется начальником Управления.

6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей группы.

Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.

6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных контрольных мероприятий.

Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.

6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:

соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;

соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;

обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.

7. Заключительные положения

7.1. По вопросам осуществления контрольной деятельности Управления заинтересованные лица могут получить информацию на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф) в сети Интернет.

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля