.
Задать
вопрос

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и для чего она нужна?

Муниципалитет -Муниципальные услуги -Информационные материалы -Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и для чего она нужна?

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и для чего она нужна?

Согласно статье 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи», это информация в электронно-цифровой форме, которая используется для идентификации физического или юридического лица.  

Виды электронных подписей, в каких ситуациях и для чего они применяются.

Простая электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и иных средств защиты. Используется при оформлении электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам. Например, для получения услуг в сфере коммунального хозяйства.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и неизменность документа с момента подписания. Разрешена к использованию при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Такой подписью заверяют, например, некоторые виды договоров, бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. Подпись создается с помощью криптографических средств, при этом допускается использование сертификата неаккредитованного удостоверяющего центра.

Усиленная квалифицированная электронная подпись создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Наличие квалифицированной электронной подписи является обязательным условием для работы с порталами госуслуг, Системой межведомственного электронного взаимодействия, сдачи отчетности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридически значимых действий.

Закон предоставляет субъектам предпринимательства равные возможности при заключении коммерческих, муниципальных и государственных контрактов на электронных торговых площадках. Получить квалифицированную электронную подпись могут как юридические, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП и имеющие достаточно средств для участия в торгах.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Чтобы получить усиленную квалифицированную электронную подпись, обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Актуальный список аккредитованных организаций.

Для получения сертификата квалифицированной электронной подписи физическими лицами требуются:
– личное присутствие;
– основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

Для получения сертификата квалифицированной электронной подписи юридическими лицами требуются:
– учредительные документы;
– документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя.

Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель – электронную карту или флэш-накопитель (можно принести свои). Платность получения сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом удостоверяющего центра.

Полезные советы

– Применяйте электронную подпись (ЭП) исключительно в областях, указанных в сертификате.
– Обеспечьте конфиденциальность ключа ЭП.
– При нарушении конфиденциальности ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, следует в течение 1 рабочего дня уведомить об этом любой аккредитованный удостоверяющий центр и участников электронного взаимодействия.
– Не используйте ключ электронной подписи, если есть основания полагать, что его конфиденциальность была нарушена, истек срок действия сертификата, сертификат был приостановлен или аннулирован.
– Применяйте для создания и проверки ЭП криптографические средства, соответствующие требованиям законодательства.

Важно!

При нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи, следует в течение одного рабочего дня уведомить об этом любой аккредитованный удостоверяющий центр и участков электронного взаимодействия.

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля