Четыре школы и лицей Нижнего Новгорода успехи за в олимпиадах в этом году получили микролаборатории для экологического образования. Об этом сообщила директор МКУ «Горкомэкологии» Марина Кочеткова в ходе открытого урока в МАОУ «Лицей №28 имени академика Б.А. Королева» по дисциплине «Экология».

Как уточнила Марина Кочеткова, демонстрационное школьное оборудование получают учебные заведения на основании итогов городской экологической олимпиады, а также участия школ в экологических акциях, конкурсах и фестивалях. На сегодняшний день микролаборатории на уроках активно используют ряд школ, в том числе: №№ 44, 82, 85, 123, 117, 37, 60, 168, 91, 7, 118 и лицеи №180 и №28.

«Качественное экологическое образование заключается не только в усвоении учащимися системы экологических знаний, понимания ими сущности экологических закономерностей, но что не менее важно, - в приобретении определенных умений и навыков в исследовательской деятельности», - отметила глава «Горкомэкологии».

Заместитель директора МАОУ «Лицей №28 имени академика Б.А. Королева» Ольга Власова рассказала, что сейчас на уроках по дисциплине «Экология» в распоряжении учеников имеются две лаборатории: химическая и физическая, которые, по ее словам, позволяют расширить возможности исследовательской деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время.

«Наш лицей вот уже более 25 лет занимается экологическим образованием. Ребята постоянно участвуют в мероприятиях и конкурсах. За свои знания и активность от «Горкомэкологии» они получили в подарок микролаборатории. Спектр их использования в исследовательских работах наших учеников очень широк: ребята исследуют атмосферный воздух в городе, почвы, состояние наших вод. Полученные результаты школьники оформляют и представляют на конференциях в Научном обществе учащихся», - сообщила Ольга Власова.

По окончании открытого урока ученики рассказали, что рады появлению таких лабораторий в их лицее.

«С помощью инновационных лабораторий, которые начинают использовать в нашем лицее, можно измерять различные количественные показатели среды: магнитное поле, уровень шума или содержание водорода. Это гораздо интереснее, чем работа с учебниками и сухими фактами», - подчеркнул ученик 10Г класса МАОУ «Лицей №28 имени академика Б.А. Королева» Кирилл Демин.