Исполняющий полномочия главы города Юрий Шалабаев встретился сегодня с нижегородскими школьниками, которые приняли участие в проекте «Моя семья в истории Нижнего Новгорода». Ученики школ города стали соавторами спецвыпуска журнала «Нижний Новгород. Трудовая доблесть», в котором были опубликованы их творческие эссе.

«Моя семья в истории Нижнего Новгорода» - одна из тематических линий культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород», посвящённого 800-летнему юбилею города. В журнале опубликованы работы учеников из всех районов города, в которых учащиеся рассказывают живые истории о судьбах своих близких, участвовавших в боевых действиях во время Великой Отечественной войны, а также о тех, кто работал в тылу в городе Горьком.

Юрий Шалабаев отметил, что всего в проекте «Я открываю Нижний Новгород» и его тематических линиях принимают участие более 20 000 нижегородских школьников. В частности, в журнале «Нижний Новгород. Трудовая доблесть» были опубликованы 118 эссе учащихся из 96 школ Нижнего Новгорода. «Ребята, их преподаватели и родители провели большую работу. Журнал «Нижний Новгород. Трудовая доблесть» получился очень интересным, а истории в нём – уникальными. Следуя примеру наших предков, описанных в рассказах школьников Нижнего Новгорода, мы можем сделать лучше нашу современность», - сказал Юрий Шалабаев.

«Проект существует для взаимодействия между школами, учащимися и родителями для формирования у школьников бережного отношения к историческому и культурному наследию города. Мы предложили ребятам рассказать уникальные истории их семей, и очень рады, что идея получила такой отклик», - рассказал руководитель проекта «Я открываю Нижний Новгород» Александр Сериков.

У каждого из школьников был свой пример для вдохновения. Так, ученик школы №172 Московского района Владимир Спехов поделился, что гордится историей своей семьи, поэтому, не раздумывая, стал участником проекта. «В своём эссе я рассказал про династию рабочих авиационного завода в моей семье: это мой двоюродных прадед – Владимир Помолов, который был руководителем завода в военные годы, и мой дедушка – Александр Гришин, который до сих пор там трудится. Я тоже хочу связать своё будущее с заводом», - добавил Владимир.

Десятиклассница из школы № 190 Автозаводского района Диана Пашкова отмечает, что была очень тронута историей очевидца военного времени - Михаила Воробьёва, который во время Великой Отечественной войны вёл дневник от первого лица. «Я была поражена тем, как в ужасное время войны, он не пал духом и продолжал видеть красоту в окружающем мире. Думаю, такое не прочитаешь ни в одной книге. Поэтому мне захотелось поделиться его историей с другими», - рассказала Диана.